?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Давно здесь не писал. Много работы по автоматизации компаний клиентов при помощи Pyrus. При этом возник ряд мыслей, которые могут быть полезны в других проектах.

Один из главных вопросов: а что же собственно мы автоматизируем и для кого? Почему с программой будет жить легче, чем без нее? И, зачастую, однозначного ответа на этот вопрос нет. В дело включаются разные уровни, которые могут иметь различные, а местами и противоположные интересы.

Начнем снизу вверх:
Человек - автоматизация управления личными делами. Личных методик достаточно много: GTD, Матрица Эйзенхауера, да и просто списки дел. На этом уровне чем проще тем лучше. Чего же обычно хочет человек:
  • Видеть свой список задач, чтобы не пропускать дела.

  • Видеть распределение задач по времени (тут много вариантов: календарь, напоминания, установка сроков)

  • Удобного интерфейса для работы. Здесь важна визуальная привлекательность, организация интерфейса и время отклика от программы. Для мобильных приложений добавляются удобство работы одной рукой и возможность работы при потере сетевого соединения.

  • Соответствие выбранной методике - поддержка приоритетов, контексты исполнения, выбранная схема визуализации.


  • Команда - автоматизация коммуникационного взаимодействия в команде. Ведь задачи не приходят сами по себе. Они становятся итогом взаимодействия с другими людьми. И здесь становится важно помогает ли инструмент прояснить задачу, или становится препятствием. На этом уровне важно:
  • Скорость коммуникации - насколько быстро можно создать адресное сообщение.

  • Удобство сбора мнений - сколько человек могут участвовать в дискуссии и не будут ли они при этом мешать друг другу.

  • Сохранение истории - насколько удобно организована история взаимодействия. Сможет ли новый человек быстро прочитать ее и быть в теме, или ему придется собирать историю по крупицам и легче положиться на мнение одного из участников (потеряв из виду точку зрения других).


  • Организация - автоматизация следования процессам и процедурам. На этом уровне появляется иерархия и ограничения. Что здесь важно:
  • Четкое следование процедурам: обязательное заполнение нужных полей, жестко заданная последовательность этапов.

  • Назначение полномочий - кто и какие решения может принимать. Например, часто встречается зависимость от суммы расхода.

  • Ограничение доступа к информации. Как не передавать лишнее наружу и не показывать что не надо сотрудникам внутри.

  • Интеграция с существующими информационными системами. Это экономит время сотрудников на перенос.

  • Задание и отслеживание метрик процессов (скорости реакции, качества принятия решений, длительности исполнения).

  • Визуализация отчетов. Нужно видеть картину "в общем".


  • Уже видно, насколько разным требованиям должна соответствовать программа? И дальше приходится проходить межу Сциллой и Харибдой требований разных уровней. Для небольших проектов важны требования к удобству и гибкости коммуникации. Для крупных структурированных компаний организационные требования. Кстати, посмотрите на системы у себя на рабочем месте? Где фокус? Куда можно было бы двинуться?

    Записи из этого журнала по тегу «Бизнес-процессы»

    • Простота, или полнота

      Следующий шаг, который часто тормозит внедрение - это желание на старте "предусмотреть все". Мне, как человеку долго занимавшемуся…

    • Безопасность или производительность?

      Сейчас идет волна обновлений в операционных системах, которые должны закрыть выявленные уязвимости процессоров Spectre и Meltdown. Эти обновления…

    • Механизмы обратной связи работают

      Сегодня с утра получил интересный вызов от местного автобусного парка. С неделю назад автобус резко прыгнул от остановки в 3 ряд. Такого маневра я…

    Календарь блога

    Май 2018
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Метки

    Разработано LiveJournal.com
    Designed by Lilia Ahner