I - Токарь в школьной мастерской. На уроках труда мы учились различным технологическим приемам обработки дерева и металла. Мы гнули трубки и вытачивали детали на токарных и фрезерных станках. И за сдачу поделок, нам платили маленькую денежку. За четверть на пару мороженых хватало. Научился работать руками. Удивительно, но эти навыки иногда всплывают в повседневной жизни.
II - Педагог дополнительного образования. Попав в Систему коммунарских отрядов "Рассвет" я в какой то момент дорос до соруководителя отряда "Буревестник". Конечно мы там все делали на энтузиазме: оганизовывали досуг детей, стараясь привить им коллективистические ценности, и обучить чему - то полезному. Но при этом мы были приписаны к Московскому Городскому центру детско-патриотического воспитания. И числились там педагогами. За что и получали.
III - Полевой работник картографии. Папа создавал первый атлас Москвы с указанными номерами домов и требовалась огромная работа по уточнению этих самых номеров и нанесению их на карту. Надо было гулять с заготовками карт и сверять номера. Появившиеся дома наносить на план и потом вводить в компьютер. Обошел примерно половину садового кольца.
IV - Ученый-математик. За время обучения на мех-мате умудрился получить стипендию Гайдельбергского университета (она выдавалась в дойчмарках и в пересчете на рубли это были огромные деньги), также поучаствовал в нескольких грантах по научным исследованиям и публикациям на заданные темы в области усреднения в пористых средах.
V - Специалист по контролю качества в Cybiko. На последних курсах университета стал задумываться, точнее получать импульсы в мозг от девушки по поводу постоянной работы. После одного из разговоров - сорвал объявление и пошел устраиваться. И сразу как то хорошо пошло. Я хорошо видел баги и мог их воспроизвести. С тех пор, кстати, у меня проф-деформация: постоянно вижу ошибки в окружающих электронных устройствах и программах.
Быстро стал руководителем группы тестировщиков. И стал нагонять туда всех знакомых с мех-мата. Кто-то стал тестировать, кто-то ушел в программисты. Было очень интересно работать над фантастическими для 2000 года задачами создания коммуникаторов для детей. Заодно попрактиковался в Гейм-дизайне, создав ТЗ на пару игр.
VI - Менеджер по развитию бизнеса в России. Несмотря на передовой технический потенциал, продавалась продукция Cybiko не очень хорошо. Поэтому была идея сделать внутренний набор и продвигать продукцию в России. Мы пытались приспособить устройства повсюду. В том числе как и промышленные контроллеры. Опыта в длинных продажах и переговорах тогда не было, поэтому большая часть встреч завершилась ничем. Несмотря на выставки и переговоры, серьезных продаж там не было.
VII - Специалист по контролю качества в КРОК В этой компании приходилось трудиться по 12-14 часов в день, по нескольку месяцев практически без выходных. При этом я еще как-то умудрялся писать диссертацию. Ключевым результатом в КРОКе стал запуск системы по автоматизации обработки ЕГЭ. Это была очень ответственная работа, ибо от нас зависели оценки выпускников. При этом в проекте была масса изменений. За три месяца до запуска на тестах выяснилось, что интерфейс не жизнеспособен на обрабатываемых объемах. И пришлось многое переделывать. Получил опыт парного программирования. Кстати эта работа запомнилась тем, что на ней нашелся полный тезка в отделе тестирования. Бухгалтерии было весело начислять нам зарплату ))