Сингапур

Как убрать бога из гимна? Создал инициативу на РОИ.

В новый год, еще раз прослушал гимн нашего государства. И вот как то конкретно резануло. Воде бы у нас конституция есть и по ней мы - светское государство. И петь про бога в Гимне - ну никакого желания.

Понял, что хочу жить в государстве, гимн которого мне исполнять хочется. Поэтому пошел создавать петицию на сайте РОИ. Сейчас ее приняли к рассмотрению. Поэтому если вы так же считаете - добро пожаловать. Подписывайтесь, распространяйте. А я буду следить как проходит голосование и что в итоге из этого выйдет.

https://www.roi.ru/33130
Сингапур

Если у вас в ленте тоже появилось Промо.

Сегодня зашел в ленту и был весьма удивлен тем, что в ленте друзей стали появляться левые посты. Да еще с большими фотографиями.
После пристального изучения, выяснил, что это в нее прописался блок Промо (дурной пример FB заразителен). Я понимаю необходимость монетизации, но на платных аккаунтах то это зачем делать?

Люди и так заплатили деньги, чтобы не видеть рекламу, и тут на тебе - ни спрятаться, ни скрыться. В общем для себя увидел 2 способа:
1. Каждый блок Промо помечать неуместным (ну не место ему в моей ленте).
2. Отключить кириллические сервисы. Тогда это промо само уходит.
Сингапур

Очевидное невероятное в ТЗ

Читая технические задани на автоматизацию:
"Система должна обладать интуитивным интерфейсом и не вызывать затруднений при работе.
...
Перед вводом системы в промышленную эксплуатацию, все пользователи должны пройти курс подготовки и получить доступ к инструкциям по работе в системе. Должен быть проведен контроль знаний и навыков в виде интерактивного тестирования"

Вот такое разделение интуиции и порядка )
Знаю в моей ленте много ИТ-специалистов, какие самые занятные требования встречались в вашей практике?
Сингапур

Первое путешествие года Калязин - Углич - Мышкин

Зимние праздники длинны и сидеть на одном месте скучно. Поэтому мы с семейством решили совершить автомобильный марш-бросок к верхневолжским городам. Показать их детям и собрать новых впечатлений. Планировалась приятная прогулка по историческим местам. Но погода внесла свои коррективы. Прогноз давал температуру до -32. Несмотря на такое, решились ехать.

Это старт путешествия. Термометр пока показывает -7, что уже воспринимается довольно холодно после недельного колебания вокруг нуля: Старт путешествия

Параллельно с понижением температуры пошел снег. По заснеженной дороге мы продвигались на север. Температура за бортом стремительно падала. Когда через пару часов решили сделать остановку и посмотреть на Калязин, было уже -20. Изнутри машины казалось, что не страшно. Но выйдя на улицу поняли, что сильный ветер. Походив минут пять поняли, что недостаточно хорошо подготовлены для прогулок на свежем воздухе. Успели сделать только фото на память:
Калязин

От Калязина до Углича достаточно близко. Там у нас была запланирована достаточно большая музейная программа. Для женской половины был приготовлен музей быта, для мужской - гидроэнергетики. Подкрепившись в местном ресторане, пошли на охоту. В центре города установлены горки, на которых мальчишки стали кататься несмотря на мороз. Вытащить их оттуда оказалось непросто. Благо музей быта оказался неподалеку. В паре - тройке комнат собраны предметы того времени. Ну и не только того. Занятно смотрится посуда:
Углич музей быта

Стиль не всегда соблюдается и предметы чередуются. Например на елке были игрушки со звездами. Со стен на нас смотрели плакаты. Вот такая жизнеутверждающая реклама для поклонников логического мышления. Ведь и правда, если патрон совершенен - то стреляться не стоит, а если не совершенен - то не выйдет:
Углич плакат

После очередной морозной прогулки и горок мы добрались до музея гидроэнергетики. Он достаточно современный и экспозиция постоянно обновляется. Кажется что еще он служит учебным пособием для гидроенергетиков. Начинается все с истории электрификации:
Углич макет трамвая

Потом постепенно переходит к трагическим моментам. На строительстве электростанций во многом использовался труд заключенных. Об этом напоминает макет типового лагеря. Кстати, во время строительства, количество строителей почти в два раза превышало население Углича. И это не считая охраны и снабжения:
Углич лагерь

Очень сильная концентрация сил на критически важном направлении позволила молодой Стране Советов показать, что могут совершать великие дела. Но в дальнейшем масштабных проектов не затевалось. Да и сейчас в основном доделывают то, что было запланировано инженерами прошлых поколений. А вот как выглядит результат трудов:
Углич ГЭС

После завершения экскурсии, отправились в Мышкин. На улице уже подбиралось к -28. А с утра на термометре автомобиля возникла цифра -35:
Мышкин начало дня

Запуск в такую погоду - нелегкое дело. Зная прогноз у меня с собой в запасе был дополнительный аккумулятор и зарядное устройство. К счастью машина хотя и с трудом, но заводилась от штатного. Греть приходилось долго. Но потом в машине было вполне комфортно. Наш путь лежал в музей кацкарей. А по пути в дороге на нас смотрели удивительные пейзажи:
Дорога

Музей кацкарей оказался очень приятным местом. По свободной дороге (завелись не только лишь все) мы достаточно быстро доехали. Здесь гораздо больше натурального и историчного. Из удивительного - керосинка с электрогенератором, который вырабатывал энергию для радио. Много удивительных фактов о жизни того времени. А под конец ждала трапеза, приготовленная в русской печи:
Музей трапеза

Вернувшись в Мышкин мы сделали еще одну робкую попытку погулять, но быстро перешли к осмотру следующего объекта. Мышкины палаты. Трехэтажный домик набитый куклами и экскурсоводами, которые гоняют группы между залами. Но зрелищно. Костюмированное представление, комната смеха, мини-зоопарк. На детей производит очень хорошее впечатление:
Мышкины палаты

Из окон открывается приятный вид на Волгу:
Вид на Волгу

На следующий день решили посетить оригинальный музей мыши. Нашим детям больше нравятся кошки. Поэтому отдельным развлечением было искать всех котов в доме мышей. Это удивительный квест:
Музей мыши

Осмотр велопарковки перед музеем в предверии готовящегося велопарада:
Велопарковка

Этнографический музей. Сборище артефактов ушедших эпох. Верить надписям нельзя. Вот как музейные работники представляют себе ИЛ-2:
Мышкин - этнографический музей

Дальнейшая прогулка не задалась, а впечатлениями от культурных объектов мы были уже пожалуй и переполнены. Поэтому решили пораньше стартовать обратно. Опять с трудом завелись на морозе, но опят сами. И вот прощальное фото из Мышкина:
Мышкин - зимняя дорога

Ехали половину светового дня. Добрались под вечер. По-моему наши сосны ничем не хуже:
Доехали
Сингапур

Итоги 2016

Ну что же друзья. В последний день года хочется посмотреть назад и понять что же произошло за этот год.
Случалось многое. Посмотрим, что удалось:

Рабочие моменты:
- запущен и поддерживался большой проект в области автоматизации проверки счетов на базе pyrus;
- удалось обеспечить качество при переходе на новый дизайн;
- проведено несколько десятков обучений системе (тут мне надо дорабатывать с учетом, трудно посмотреть сколько именно);
- проведен большой цикл работ по поддержке новых возможностей системы в банке;

Семья
- здесь главная победа - удалось стабилизировать здоровье бабушки. После перелома ноги и нескольких неудачных операций ситуация вышла на очень тонкую грань, но ее удалось отмотать обратно, благодаря замечательным врачам.
- поддерживаю дом в Протасово в пригодном для жизни состоянии (несмотря на многочисленные неожиданные поломки техники)
- удалось сходить с Кириллом в 2х недельный поход по Чагодоще. Спасибо всем участникам. Было душевно, несмотря на все обстоятельства.
- Кирилл пошел в школу и там ему нравится больше, чем в детском саду.

Наблюдения
ЖЖ похоже перестает быть платформой для общения. Писать в FB проще (в том числе и с мобильного) и отклика больше. При этом кажется, что обмена содержательными мнениями стало меньше. Больше лайков и эмоций. Посмотрим, выживет ли этот формат в следующем 2017 году.
Happy Death

Почему ОнЛайм должен уволить директора по маркетингу

Удивительно как хорошие с технической стороны сервисы разбиваются о жуткий маркетинг. Итак сага в трех частях про ОнЛайм, или почему левая рука таки должна знать, что делает правая.

Пролог
Хорошо, когда дома есть интернет. И здорово, когда этот интернет работает хорошо и стабильно. Это как воздух. Вроде бы всем ясно, что он нужен, но при налаженном снабжении легких кислородом, об этом не задумываешься. Так и с передачей данных.

Когда Билайн начал сбоить, после нескольких крупных сбоев в совсем неподходящее время, провайдер был заменен на ОнЛайм. Качество канала существенно выросло, но перебои продолжали случаться по причине забывчивости в области оплаты. И вот пару лет назад маркетологи ОнЛайм придумали шикарную акцию "Оптом дешевле". Суть в том, что платишь на год вперед, получаешь 20% скидку за доверие и кредитование компании.

И все! Больше голова не болит ни у пользователя на предмет возможных отключений, ни у провайдера, ибо ничто не укрепляет доверия так, как предоплата. Соответственно маркетинг конкурентов разбивается о нежелание расторгать контракт и терять значимую сумму денег. Типичнейший Win-Win. Но дальше начинает вмешиваться дьявольская сущность еще большей жажды наживы и тут начинается:

Часть первая - телефонная
Начиная с лета, примерно раз в месяц ко мне на сотовый начали звонить странные люди. Они вежливо интересовались, доволен ли я качеством интернета и стоимостью услуги. А потом узнавали, а не знаю ли я такого оператора, как ОнЛайм. Когда я говорил, что абонент на предоплаченном обслуживании - выпадали в осадок, но продолжали пытаться допродать хотя бы интернет-телевидение. Первый раз было смешно, второй раз грустно. На третий - надоело. Такое впечатление, что оператор не знает телефонов своих абонентов (указанных между прочем в договоре). С другой стороны, есть гипотеза, что это просто сбоит скрипт прозвона. Система видит, что от абонента давно не было платежей, думает: ай-ай-ай, небось к конкурентам ушел - давайте ему позвоним и выясним! Факт использования услуги "Оптом дешевле" игнорируют.

После жалобы в соц-сетях вроде разобрались с этой проблемой. По крайней мере, в Ноябре уже не звонили. Но, как говорится, осадочек уже остался.

Часть вторая - а ну ка продли!
Под конец очередного срока, захотелось еще раз внести предоплату и возобновить услугу. Захожу в личный кабинет, проверяю изменение стоимости. Ок. Вроде хорошо, все в силе, акция, 4800 и еще целый год не думать об этом сервисе. Забрасываю деньги. И пробую продлить услугу. Но нет - не тут то было!
Onlime-acija
В описании услуги рекомендуют сходить в личный кабинет и подключить. Но услуга выглядит подключенной. Поэтому идем по второму пути и звоним в поддержку. И тут начинается следующий идиотизм.

В начале оператор уточняет номер договора и на кого он оформлен. Сообщаю и говорю что оформлен на меня - Антона Воробьева. Ок. Совпало. Дальше маркетологи отрабатывают ситуацию, что договор на одного, а звонит другой. Поэтому, видимо согласно скрипту, оператор спрашивает "а как вас зовут?". Что вызывает впечатление, что разговариваешь с дебилом (хотя скорее всего просто сотрудников жестко дрючат за отход от скрипта).

Дальше начинается цирк с конями. Сотрудник говорит, что услугу я должен подключить в личном кабинете. На вопрос как? - отвечает, что надо подождать пока предыдущая услуга закончится и после этого уже подключится следующая. Прошу его подключить услугу как только она закончится, чтобы не было интервала в который списываются деньги по стандартному тарифу. Сотрудник утверждает, что нельзя поставить включение услуги в очередь, но он может включить "прям сейчас" день оплаты на этом теряется, но зато год думать не надо. Прошу сделать.

Часть третья - нам клиенты не нужны
Вторник начинается с СМС от оператора, что интернет скоро выключится и придется платить по основному тарифу. Незлобно ругая вчерашнего сотрудника поддержки, звоню снова. Аттракцион с именем и следующим за ним обращением повторяется. Ладно, доходим до сути вопроса: почему не подключилось, хотя вчера заказывал?

И тут мне выдают следующее "Повторно активировать акцию "Оптом дешевле" на текущий тарифный план можно будет после завершения действующего промо периода (после 30.11.16). Для её подключения на балансе должна присутствовать сумма разового платежа + оплата по крайней мере на 1 сутки."

Т.е. мало того, что мне лично надо будет ждать пока услуга окончится, так еще и один день на переход спишут. Просьба оператора подключить вручную натыкается на ярое непонимание. Ну да ладно, прошу соединить со специалистом, который компетентен в данном вопросе. Переключают, но через пару минут ожидания, звонок сбрасывается.

Ладно, не хотите говорить, пойдем другим путем. Пишут в личку человеку, который улаживал вопрос с телефоном. Он говорит, что свяжется другой специалист. Пока жду сообщения от этого другого специалиста, пробую завести тикет в системе поддержки. Тоже не выходит. После попытки обращения выдается ошибка:
Onlime-fake-support
Похоже, что им был нужен номер счета, сделали бы тогда еще одно поле.

Наконец то связываюсь с сотрудником через социальные сети. В итоге имеем повторение про +1 сутки к оплате и обязательство дождаться окончания расчетного периода. Компания предстает в роли такой соковыжималки, которая несмотря ни на что хочет срубить рублики даже с лояльного клиента.

Эпилог
Уже почти думал идти искать нового оператора, который не будет оказывать столь навязчивый и беспощадный сервис. Но задержался на работе и оказался дома к полуночи. Оказалось, что в полночь блокировка с услуги таки упала, но плата за лишний день еще не списалась и удалось перевести интернет в оптовый режим без доплат. Почему то сотрудники поддержки об этом не знают и предоставляют клиентам неверную информацию.

Что ж, пока пользоваться еще один год. Но времени на оформление этого потрачено - море!

Компания OnLime показала себя со стороны абсолютно наплевательского отношения к лояльным клиентам. Вся коммуникация с компанией оказалась крайне негативной эмоциональной окраски. Впечатление, что хотят денег, но предложить ничего нового не могут.

Это печально, ибо техническая часть сервиса до сих пор радовала. И вместо радостного клиента, который готов рассказывать об удобстве этим рядом промахов сформировали столько неприятных эмоций, которые потратить дополнительное время, на описание этого опыта.

В общем, друзья, если у вас есть выход на Ростелеком, Онлайм - донесите до них. Ну а всем друзьям бизнес-тренерам alex_levitas, alexstoma, olegmakarov, n_urazova я дарю эту историю, чтобы на своих занятиях могли использовать для примера того "как делать не надо". Может быть в следующих тренингах для этих компаний удастся донести эти мысли.

Кстати, а может кто-то видит способы, как компания могла исправиться?
Сингапур

Технологический консерватизм

Сегодня поймал себя на удивительной мысли: я стал избегать новых технологий. При том, что я активно работаю по внедрению новых технологий автоматизации бизнес-процессов у компаний клиентов, сам я не люблю изменения в повседневных процессах, которые связаны с ИТ.

Парадоксально, но вместо облегчения моей жизни, эти изменения зачастую заставляют меня выучивать новые способы поведения и требуют изменения привычек.



Москвенок - смарт-карты доступа в детский сад.
Сегодняшним изменением стала выдача смарт-карт для доставки ребенка в детский сад. Предполагается, что при приходе я приложу карточку к считывателю, после чего автоматизированная система поймет, что ребенок находится на территории детского сада. Видимо от этого зависит оплата воспитателей. Идея, безусловно красивая. Казалось бы: что здесь не так?

А не так типовое поведение родителей. Чем озабочен родитель с утра? Побыстрее доставить ребенка в сад и побежать на работу. И тут карточки начинают отнимать время: появляется лишнее движение - надо приложить карточку к считывателю на входе. А если людей сразу подошло много, то это должен бы сделать каждый и это будет еще больше тормозить поток. Либо забить и просто пойти в дверь, открытую по другой карточке. Но на этом система сразу же теряет функции учета.

Второй момент - отдельная фиксация выхода родителя с ребенком и без. Это вообще тихий ужас. При выходе без ребенка надо отметить на дисплее, что вы таки один. И тут опять задача учета сталкивается с удобством использования. Поскольку детей из сада я забираю не всегда периодично, то скорее всего буду забывать это делать. Функция учета опять же потеряется.

Плюс теперь при выходе из дома, мне нужно будет думать о дополнительном артефакте - карте доступа. Все это делает технологию спорной и не нужной, вроде турникетов в общественном транспорте, которые должны были сделать его удобнее за счет повышения сборов и обновления подвижного состава, но по факту только замедлили его. А отказываться от них пока не собираются.

Какие новые технологии входят в вашу жизнь? И рады ли вы этому?
Сингапур

Творческая задача по изменению массового поведения.

У нас в дачном поселке перед выездом отсыпали площадку гравийную. Ну и дорога от нее к участку через лес отходит. Вроде бы красота - никто не вязнет на лесной дороге. Но нет - повадился на эти площадки ездить специфический контингент. Приезжает затонированная машина. Стоит некоторое время, потом трясется, а потом из нее на площадочку вываливается мусор от прокладок до бутылок и машинка уезжает.

В итоге получаем неприятное замусоривание территории.
Поэтому творческое задание для массового обсуждения - как сделать площадку и кусок лесной дороги непривликательными для такого рода контингента?

Идеи, мнения, личный опыт?
Сингапур

И снова про маршруты на Яндекс-картах

Уже несколько лет подряд замечаю постепенное ухудшение качества построения маршрутов сервисом Яндекс-карты. Принял к сведению и стараюсь ездить по запомненным маршрутам. Но сейчас история вышла на новый виток. С лета многие пользователи заметили, что маршруты стали становиться все хуже и хуже. За последние пару дней увидел несколько объяснений:

Первое - предполагает, что маршруты стали строить с учетом предсказаний изменения трафика на маршруте (источник). Зная текущие пробки и сколько человек проложили маршрут, можно предсказать сколько там будет через некоторое время и на основании этих данных делать построение. При этом понятно, почему программа не предлагает объезды типа указанного в статье. Зная количество едущих машин, программа делает прогноз и понимает, что узкий проезд встанет намертво, поэтому предлагает вяло ползти в общей пробке.

Второе - предполагает намеренное ухудшение точности построения для повышение пробега такси, с целью поднятия среднего чека (источник). Теперь программе не надо строить самый быстрый маршрут, надо в рамках разумного увеличивать стоимость поездки. Ну и чтобы разница между маршрутом, построенным в такси и на навигаторе пользователя не различалась, перенесли алгоритмы и в общую версию. Версия кажется мне странной, ибо будет ухудшать параметры сервиса, но тем не менее имеет право на жизнь.

Как альтернативу в обоих случаях предлагают использовать Google Maps. Пробовал, получилось немногим лучше... маршруты практически те же. В районе центра потерялся сигнал GPS одновременно с Яндекс.Картами. Да еще при объявлении маршрута заикается. В общем тоже не особо хороший вариант.

Poll #2055414 Качество систем автомобильной навигации

Какими навигационными программами пользуетесь?

Яндекс Карты
1(20.0%)
Яндекс Навигатор
2(40.0%)
Гугл Карты
0(0.0%)
Карты на iOS
0(0.0%)
Навител
1(20.0%)
СитиГид
0(0.0%)
iGO
0(0.0%)
Waze
1(20.0%)

Качество навигации Яндекса за последнее время

Улучшилось
0(0.0%)
Ухудшилось
1(33.3%)
Не изменилось
0(0.0%)
Не могу сказать
2(66.7%)

Стали бы вы ухудшать качество сервиса, если это принесет больше денег?

Да, деньги - это главное.
0(0.0%)
Скорее да, раз сервис в таком виде не окупается
0(0.0%)
Не знаю
1(33.3%)
Скорее нет, качество моей работы важно
1(33.3%)
Нет, деньги не компенсируют падение репутации
1(33.3%)
Лес, Шляпа

38 - Жизнь продолжается!

В этом году много внимания было отдано детям. Может быть поэтому, а может в силу взросления они стали больше понимать в быту. Удалось таки выбраться в поход с Кириллом и отрастить бакенбарды. Бакенбарды

В остальном прогресс в том, что как говорила черная королева, удается достаточно быстро бежать, чтобы устоять на одном месте. Много сил требует поддержание существующей инфраструктуры.

В следующем году желаю себе быть более сконцентрированным на результатах.