?

Log in

No account? Create an account

2017 итоги года

Скоро скоро уже начнутся финальные приготовления к отмечанию, пока же есть время сесть и подвести итоги.

Путешествия
В этот год решил не экономить отпуск. Именно путешествия и смена обстановки поддерживали меня. Основное путешествие - Байкальская яхтенная неделя именно в этом месте я научился ценить красоты неба и природы и видеть их даже в нашем сумрачном регионе. Несколько небольших пешеходных вылазок в горы. Чудесные виды и эмоции, подзарядка.
Продолжаю приобщать Кирилла к походам, традиционно сплавились летом. Хочется поделиться этим и с Юрой, но сил на двоих детей пока не чувствую. Может быть если Маша составит компанию, то можно будет пойти в расширенном составе.
За долгое вемя удалось вывезти семью на море. Турецкий отдых был несколько омрачен сильной зубной болью у меня и Маши, но яркости было больше.

Работа
Здесь есть стабильность. Постепенно увеличиваем возможности нового интерфейса.
- В этом году перезапустили процесс работы с обращениями клиентов в Додо-Пицца на Pyrus.
- В управляющей компании перевели деловые коммуникации с  WhatsApp на Pyrus
- Запустили процесс партнерской поддержки в iiko.

Хозяйство
Основной проект года - поддержание дома в Протасово.
- Долго и с большим количеством переделок таки добился герметизации топливного бак и подключения отопление по основному контуру.
- Заменил дымоход( прошлый был сделан из оцинкованной жести и сгнил).
- Восстановил водостоки и поставил снегозадержатели для их защиты.
- Устранил аварию с водоснабжением и заменил расширительный бак в нижнем санузле.
- Пристроил большое крыльцо с навесом и широкими ступенями. Теперь бабушка на ходунках сможет подняться к нам в гости.
- Улучшил освещение в отсеке - вместо тусклой лампы теперь два небольших светодиодных прожектора. Оказаллось совсем недорогой вариант, светит ярко.

Здоровье
В этом году основная тема - поддержание здоровья. С большим трудом удалось вылечить зубы. По остальным показателям самочувствия тоже ниже привычного уровня. Из достижений - удавалось в течении 30 дней подряд проходить более 10 000 шагов. 

Развитие
В этом году добавил себе в копилку навыков Эриксоновский гипноз.
После многочисленных оставленных дистанционных курсов удалось собраться и пройти "Космический бублик" у Маркович. Любопытный опыт.

Люди
В этом году часть близких людей откочевывает в Санкт-Петербург. Времени для общения все меньше. С удивлением обнаружил, что нашему совместному творчеству с Наташей Морозовой и Майей исполнилось 7 лет. И книга до сих пор живет.  

Метки:

Сегодня решили вспомнить былое и пойти посмотреть продолжение эпической звездной саги Лукаса. Если говорить кратко, то впечатление, что детишек из старшей группы детского сада посадили в звездные разрушители и дали световые мечи. Началось еще с первых титров, где СОПРОТИВЛЕНИЕ было написано сначала в верхнем регистре, а потом нормально( строчными буквами). Почему то сразу резануло.


Размах космических сражений скрадывается тупостью командующих Первого ордена и апатичностью командиров повстанцев. Тактика хромает у обоих сторон. Полное игнорирование законов физики, начиная с первого эпизода. Ну звуки взрывов в космосе мы еще можем простить, но вот космические бомбардировщики из которых бомбы должны вываливаться под силой тяжести... да и операторы сброса, которые должны лично присутствовать на площадке сброса с выходом в открытый космос... это уже за гранью.

Точно также странной выглядит основная интрига - погоня флота Первого Ордена за остатками флота сопротивления. На этом фоне линия обретения Рей силы кажется верхом логичности. У героев есть мотивы. Связь между Рей и Кайло Реном кажется абсурдной и при этом интригующей. На удивление хорош образ Финна, бегущего от войны.

Очень понравилась сцена с выбором Рея и дальнейшее развитие со стражами в логове Сноука. В это почему то верится. Здесь персонажи действуют логично и мотивировано.

В целом еще больше супероружия и странных поворотов судьбы героев. И, традиционно, уход одного из героев "старой гвардии". Видимо пришло время других историй....

Метки:

Каршеринг

Решил освоить новый для себя вид передвижения по городу.Зарегистрировался в каршерингах. Казалось - очень удобная штука. Можно приехать на метро, а потом взять машину. Или наоборот приехать на машине и оставить её на точке, чтобы не добираться обратно в пробках.

Выбор первого раза пал на компанию YouDrive с её прикольными смартиками. Маршрут был прост - надо было с Сокола доехать до Бутырской улицы. Перед выходом попросил посчитать маршрут Яндекс-такси. Вышло 30 минут и 328 рублей.

Запомнил эти цифры для сравнения. Нашел подходящий автомобильчик. Оказалось он в 10 минутах от офиса. Ок. Прогулка еще никому не вредила. Добрался до машины и увидел сугроб. Снегопад был достаточно сильным и машина оказалась полностью в снегу.

Посмотрел снаружи, сфотографировал. Вроде все в порядке. Дальше стал пробовать открыть:
- команда открытия с приложения не прошла,
- блутус команда не прошла,
- резервный канал не прошел.

Приехали. Нахожусь в какой то странной транспортной точке около машины, которая не хочет открываться. Ладно сбрасываю аренду и снова заказываю ее. На этот раз машина открылась. Попадаю внутрь и вижу что под слоем снега стекло треснуто, а я уже подтвердил в приложении, что внешних повреждений нет. Звоню в сервис, докладываю о ситуации, а время между прочим тикает уже. Пока дозвонился, пока пообщался - пока оператор выяснил, что это повреждение уже задокументировано время прошло. Заодно выяснил, что щетка должна быть в багажнике. И как этот смарт таки заводится (оказалось надо кнопку на тоннеле нажать). На оттаивание и чистку опять ушло время.

Кажется можно трогаться. Сижу и понимаю, что габарит совсем не чувствую, хотя машинка чуть больше спичечного коробка. Плюс обзор мягко говоря не очень. Салонное зеркало маленькое, боковые тоже не ахти. Ладно. Приноравливаюсь к странному ходу педалей. Просто пячусь выезжая с парковки. Ура, кажется я выехал на Ленинградку! За то время, пока я шел до машины, пока разбирался как открыть, сообщить об обнаружившихся повреждениях, завести и откопать уже набрались огромные пробки (снегопад этому только способствовал). Поэтому ехал уже медленно. Да и отсутствие привычки к этому автомобилю тоже не способствовало быстрой езде.

В ходе движения оказалось, что коробка была установлена в селективный режим и переключать передачи надо руками, как включать задний дворник - тоже неясно. Плюс педаль тормоза имеет небольшой короткий ход, за которым потом сразу начинается резкое торможение. Поэтому тормозил с резкими клевками.

Разворот у Динамо встал почти намертво. Воспользовался моментом и дозвонился в поддержку еще раз. Выяснил как включается задний дворник (оказалось надо рычаг вниз толкать) и переключается автомат (правый лепесток вверх и держать). Кое-как развернулся и поехал переулками. На одной из аллей на приборке загорелось предупреждение о скользкой дороге. Странно. Скорость совсем маленькая. Дальше ехал еще осторожнее. Ура, финиш!

Паркуюсь (на таком малыше это нетрудно) и заканчиваю аренду. По привычке дергаю дверь и она открывается на авто с уже законченной арендой. Опять звонок в сервисный центр. Оператор говорит, что так быть не должно и пытается закрыть со своего пульта. Опять неудача. Обещает вызвать техников. Я же смротрю на время и отправляюсь по своим делам.

В итоге дорога от точки А до Б заняла у меня 56 минут и 468 рублей (на такси напомню было 30 минут и 328 рублей). Отсюда выводы:

1. Надо регистрироваться во всех конторах и выбирать машину, до которой ближе всего идти.
2. Зимой с собой неплохо иметь щетку, чтобы посмотреть на машину до старта.
3. Быть готовым потратить часть времени на ознакомление с машиной.
4. Исходя из всего этого пока для меня такси быстрее и дешевле. )))

Baikal Sailing Week 2017

Вернулся в Москву после регаты и хочу зафиксировать впечатления по горячим следам.

Что такое регата, как я узнал о ней

Все началось в конце прошлого года, когда я понял, что дико устал и у меня остался большой кусок неиспользованного отпуска. Хотелось возобновить опыт плавания под парусом, плюс где-то далеко в голове сидела идея посетить Байкал.

И тут я вижу пост Анны об организации регаты на Байкале. Прямо два в одном. Списались, пообщались и я зарезервировал место. Идея мероприятия безумно красивая: дать яхстменам опыт регат мирового уровня при путешествии по самому глубокому и чистому озеру планеты.

До этого на Байкале устраивались только междусобойчики местных яхтсменов, а тут была идея привлечь внешних людей. Организацией регаты занимался Станислав Печенкин. В общем шестеренки завертелись и в положенное время я оказался в Иркутске.

Описание маршрута

Про Иркутск, наверное, напишу отдельно. Город понравился, в нем много деревянных зданий с чудесными фасадами. Здесь больше о парусах.

Первое, что надо сделать перед отплытием – закупка провианта. Как известно, в одну ходку это не делается, но после пары забегов по супермаркетам этот квест был выполнен. Четкой раскладки не было – закупались «на глазок».
Закат

В первый день сделали небольшой переход по Ангаре в яхт-клуб Исток, где должна была быть встреча с остальными участниками и старт гонки. И уже в этот день стало ясно как красивы закаты на воде. Вечером знакомились с экипажем судейского судна (остальные участники еще не прибыли).

На утро следующего дня стали знакомиться с другими участниками регаты. Наш экипаж был на лодке «Westa», с нами гонялись «Ласточка», «Каприз» и «Синильга». В качестве судейского судна работала «Silver Glow» (в простонародье «Свечка»)

Яхты перед стартом

Старт гонки выдался при достаточно слабом ветре. Благодаря опыту нашего капитана старты мы обычно выигрвыали. Потом яхты разбежались по акватории, ловя ветер на разных галсах. И почти до самого финиша было не ясно кто же победит – шли с Ласточкой наравне. К сожалению в четверть мили до створа мы словили мель. Пришлось быстро сниматься, но время было упущено. В итоге пришли вторыми.
Штиль

На ночевку встали в бухте Щель. Берег уходит вниз достаточно круто, поэтому пришвартовались прямо к берегу. Вечером экипажи стали знакомиться с другими участниками и алкоголем. В результате знакомства были даже упавшие за борт. Яхтсмены – знайте меру ))

Утром промоторили вверх по Ангаре и наконец то вышли в Байкал.

Второй этап прошел тоже при относительно слабом ветре. Наша ставка на его направление не сработала и до финиша мы добрались последними. На стоянку встали в затоне поселка Большое Голоустное. Пирсы заняты большими кораблями и мы швартовались к ним бортом в несколько рядов. Наша яхта была проходной и сон иногда постоянно блин прерывался топотом коллег, шедших на свои лодки. Благодаря предусмотрительно захваченному мангалу удалось пожарить шашлык на берегу.

Следующий переход от большого Голоустного до бухты Песчаная прошел тоже при достаточно слабом ветре. Наученные опытом, мы хотели стать последними в линии, но не удалось. Пирс был совсем коротким, да еще и глубины были совсем небольшие. Оставив на лодке Стаса и Анну мы отправились гулять, а им пришлось потом несколько раз перешвартовываться.
Вид на бухту песчаная

Дальше был длительный переход от бухты Песчаная до Ольхона. Задул достаточно сильный ветер и разогнал волну. Ставили рифы на парусах. Байкальская волна – короткая и злая. Вроде и ветра не так много, и барашков почти нет, но качает будь здоров! Спали по очереди. Часть перехода была ночью. Спали посменно. Хотя правильнее будет сказать – находились в состоянии полусна. В такую качку расслабиться и заснуть не выходило.

Ближе к утру чуть на задавили рыбака – он стоял без огней и зажег их почти перед нашим носом. Пришлось быстро делать поворот – на этом потеряли время.

Рассвет был потрясающе красив. Перед самым рассветом над береговой линией появлялись миражи больших городов. Засветы от звезд и облаков создавали иллюзию небоскребов. Фотографий с этой части гонки нет, были уставшие и качало достаточно сильно.

Пришли к финишу со временем 19 часов, на полтора часа отстав от победителя – Ласточки. Каприз и Синильга появились только к вечеру. Они попали в штилевую полосу и в итоге ехали около 26 часов.

Отход из Загри
Наверное это был пик напряженности в регате. Длительный переход всех утомил. Поэтому до конца дня было расслабление.

В последущие дни мы совершали небольшие переходы по бухтам Малого моря (пролива между северным берегом Байкала и Ольхоном). Обычно гонка длилась около 2х часов и проходила по прямому маршруту. В результате почти всегда приходили вторыми. И только на последнем этапе удалось победить – опередив остальные лодки минут на 20. Собственно вот и наш победный старт:
Победный старт

В этой части гонки занимали сравнительно небольшое место, порядка 2-3 часов в день. Был скорее релакс и переключение на другие виды активностей.

Много купались, пробовали ловить рыбу – у меня получилось выловить самый большой экземпляр, а Руслан – чемпион по количеству выловленного. Брало только на хлеб. Люди, рыбачившие с блеснами оказались без улова.
2017-07-31 15.56.01
2017-08-01 04.49.21
2017-08-02 15.01.19
2017-08-02 15.12.37
2017-08-03 02.21.53

Ну и конечно же знакомство с интересными местами Байкала. Посетили будисткую ступу на острове Огой. Я по утрам совершал прогулки по берегу.

Сравнение регаты и чартера

Все-таки гонка подразумевает другой уровень владения навыками управления лодкой. В чартере можно подумать, спланировать, аккуратно распределить роли и выполнить действие. В гонке на это нет времени. Стандартные вещи должны исполняться быстро и четко. Каждая лишняя секунда выполнения поворота - это вклад в копилку соперника. Надо все делать быстро. При отсутствии практического опыта в течении 5 лет – это не просто.

Необычным оказалось и управление румпелем: он острее штурвала, труднее удержать яхту на курсе. Пожалуй привычка управлять так до конца и не сформировалась.

Некоторые практики, которые использовались в гонке в чартерах не встречались, например закрен на подветренный борт при слабом ветре. По ходу не удалось понять зачем это, после изучения справочной информации выяснилось, что так у парусов под собственным весом формируется правильная форма плюс при крене 10-15% меньше смачиваемая поверхность лодки, что уменьшает сопротивление.

А теперь благодарности


Это приключение было интересным и приятным не только благодаря природе, но и благодаря людям, которые организовывали и принимали участие. Некоторых из них хочу тут упомянуть. Прежде всего это наш экипаж:
Станислав Печенкин – собственно организатор регаты, без него это мероприятие бы не состоялось. По совместительству наш капитан. Огромный гоночный опыт, выигрывали почти все старты. Плюс потрясающая забота об экипаже (запас рыболовные снасти, выбор мест стоянок и истории о местных достопримечательностях).
Анна Арбитайло – мастерски призывала ветер через игру дудуке и художественный свист, а так же выжимала максимальную скорость из нашей лодки на ночном перегоне.
Александра Поблинкова – источник позитива и основной инициатор питания на борту. Благодаря Саше мы даже не успевали задумываться о еде (она это делала за нас) и наш стол всегда был полон и разнообразен. Плюс гений организации, когда надо было договориться о швартовке именно Саша в ночи подняла правильных высокопоставленных людей и решила вопрос.
Руслан Ишмухамедов – очень взвешенный и позитивный человек. Мастерски работал на баке. Мастер баланса, именно он выравнивал нашу лодку, позволяя судну идти с оптимальными кренами. И самый удачливый рыбак в экипаже!
Ольга Иванова – присоединилась к нам уже на Ольхоне и очень быстро влилась в наш коллектив. Дополнив его своим хорошим настроением и удивительными кадрами (она была одним из фотографов регаты).
BSW Crew

Спасибо экипажу Ласточки, а особенно Виктору Макушеву и Анне Финкельштейн за создание спортивного духа и чудесной атмосферы.
И отдельной строкой благодарность экипажу Silver Glow. Как то удалось найти общую волну и будто знаю вас тысячу лет!

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner